Закон Московской области о государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Московской области
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 07.07.2011 N 3/164-П
Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" определяет формы государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности, в том числе направленные на правовую и социальную защиту членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". В целях настоящего Закона под государственной поддержкой общественных объединений добровольной пожарной охраны понимается совокупность мероприятий, принимаемых органами государственной власти Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в целях стимулирования деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны, направленных на социально-экономическое развитие Московской области, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Московской области в оказании поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. К полномочиям Московской областной Думы относятся: принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Московской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление контроля за исполнением законов Московской области, регулирующих вопросы правовой и социальной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. 2. К полномочиям Правительства Московской области относятся: обеспечение проведения государственной политики в области государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; пропаганда и популяризация деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны; методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по финансовой поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны на территориях муниципальных образований Московской области; организация формирования и ведения реестра общественных объединений добровольной пожарной охраны - получателей поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством, обеспечение открытости информации, содержащейся в реестре; принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 4. Формы государственной поддержки добровольной пожарной охраны
Государственная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны может оказываться в следующих формах: финансовой; имущественной; информационно-консультационной.
Статья 5. Финансовая поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области за счет средств бюджета Московской области в следующих формах: предоставление бюджетных ассигнований; предоставление налоговых льгот. 2. Бюджетные ассигнования общественным объединениям добровольной пожарной охраны могут предоставляться в виде субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета Московской области устанавливаются Правительством Московской области. 3. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета муниципального образования.
Статья 6. Компенсации и выплаты, предусмотренные добровольным пожарным
1. Добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ, может производиться ежемесячная денежная выплата в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Московской области. 2. Добровольным пожарным, привлеченным в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, за время отсутствия по месту работы или учебы, может выплачиваться денежная компенсация в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Московской области. 3. За счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и средств организации, где произошел пожар, осуществляется обеспечение питанием и условиями для отдыха добровольных пожарных, участвующих в тушении пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 7. Имущественная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. Оказание имущественной поддержки может осуществляться органами государственной власти Московской области в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества), необходимого для достижения уставных целей общественных объединений добровольной пожарной охраны, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Имущество, полученное общественными объединениями добровольной пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти Московской области, подлежит раздельному учету. 2. Запрещаются переуступка прав пользования переданным имуществом, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Статья 8. Информационно-консультационная поддержка добровольной пожарной охраны
Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции могут оказывать информационно-консультационную поддержку общественным объединениям добровольной пожарной охраны.
Статья 9. Социальная защита членов семей работников общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
Членам семей работников общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных законодательством Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области могут устанавливаться гарантии правовой и социальной защиты в случае гибели работника общественного объединения добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Статья 10. Страхование добровольных пожарных
Добровольные пожарные территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного, привлекаемые органами государственной власти Московской области к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, в соответствии с законодательством Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, могут быть застрахованы за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Закона. Статья 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 года.
Статья 2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". В целях настоящего Закона под государственной поддержкой общественных объединений добровольной пожарной охраны понимается совокупность мероприятий, принимаемых органами государственной власти Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в целях стимулирования деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны, направленных на социально-экономическое развитие Московской области, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Московской области в оказании поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. К полномочиям Московской областной Думы относятся: принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Московской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление контроля за исполнением законов Московской области, регулирующих вопросы правовой и социальной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. 2. К полномочиям Правительства Московской области относятся: обеспечение проведения государственной политики в области государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; пропаганда и популяризация деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны; методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по финансовой поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны на территориях муниципальных образований Московской области; организация формирования и ведения реестра общественных объединений добровольной пожарной охраны - получателей поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством, обеспечение открытости информации, содержащейся в реестре; принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 4. Формы государственной поддержки добровольной пожарной охраны
Государственная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны может оказываться в следующих формах: финансовой; имущественной; информационно-консультационной.
Статья 5. Финансовая поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области за счет средств бюджета Московской области в следующих формах: предоставление бюджетных ассигнований; предоставление налоговых льгот. 2. Бюджетные ассигнования общественным объединениям добровольной пожарной охраны могут предоставляться в виде субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета Московской области устанавливаются Правительством Московской области. 3. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета муниципального образования.
Статья 6. Компенсации и выплаты, предусмотренные добровольным пожарным
1. Добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ, может производиться ежемесячная денежная выплата в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Московской области. 2. Добровольным пожарным, привлеченным в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, за время отсутствия по месту работы или учебы, может выплачиваться денежная компенсация в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Московской области. 3. За счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и средств организации, где произошел пожар, осуществляется обеспечение питанием и условиями для отдыха добровольных пожарных, участвующих в тушении пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 7. Имущественная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. Оказание имущественной поддержки может осуществляться органами государственной власти Московской области в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества), необходимого для достижения уставных целей общественных объединений добровольной пожарной охраны, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Имущество, полученное общественными объединениями добровольной пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти Московской области, подлежит раздельному учету. 2. Запрещаются переуступка прав пользования переданным имуществом, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Статья 8. Информационно-консультационная поддержка добровольной пожарной охраны
Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции могут оказывать информационно-консультационную поддержку общественным объединениям добровольной пожарной охраны.
Статья 9. Социальная защита членов семей работников общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
Членам семей работников общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных законодательством Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области могут устанавливаться гарантии правовой и социальной защиты в случае гибели работника общественного объединения добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Статья 10. Страхование добровольных пожарных
Добровольные пожарные территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного, привлекаемые органами государственной власти Московской области к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, в соответствии с законодательством Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, могут быть застрахованы за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Закона. Статья 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Московской области
Б.В. ГРОМОВ
"15" июля 2011 года N 126/2011-ОЗ