26 июля 2023, 15:09
70
46 минут

Прогноз ЧС на 27.07.2023

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Московской области на 27 июля 2023 года

(на основе данных АНО «ГИДРОМЕТЕОБЮРО Москвы и Московской области», ФГБУ «Центральное УГМС», Гидрометцентра России, информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»

и данным космического мониторинга).

1. Обстановка

Слайд 1

Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Максимальная температура по МО за вчерашний день 25.9°C - КОЛОМHА. Минимальная температура по МО за прошедшую ночь 15.8°C - H.-ИЕРУСАЛИМ. Максимальные осадки по МО за сутки (день+ночь) 16.0 мм - НЕМЧИНОВКА. Норма среднесуточной температуры воздуха за 25.07 = 19.7°C

 Радиационный фон.

По данным ОРМ ЦМС ФГБУ «Центральное УГМС» среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,13 мкЗв/ч.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, за прошедшие сутки степень загрязнения воздуха была низкая. В Воскресенске и Серпухове максимальные из разовых концентраций взвешенных веществ достигали 0,8 ПДК м.р.; в Щелкове оксида углерода – 0,6 ПДК м.р.; в Клину диоксида азота, в Коломне формальдегида, в Мытищах взвешенных веществ и фенола – 0,5 ПДК м.р. Содержание других примесей в вышеперечисленных городах и всех определяемых загрязняющих веществ в городах Дзержинский, Подольск и Электросталь не превышало 0,4 ПДК м.р. По данным территориальной системы наблюдений на автоматических станциях контроля ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» за прошедшие сутки наибольшие из разовых концентраций, равные 0,5 ПДК м.р., были зафиксированы: в Раменском (сероводород) и в Ногинке (диоксида азота). Содержание других загрязняющих веществ в вышеперечисленных городах и всех определяемых примесей в городах Домодедово и Орехово-Зуево не превышало 0,1 ПДК м.р.

 Гидрологическая обстановка.

За прошедшие сутки на реках отмечались разнонаправленные изменения уровня воды с незначительным повышением уровня до 9 см. Температура поверхностного слоя воды на большинстве рек Московского региона находится в диапазоне 19 – 21°С, лишь на реках Озерна и Истра температура воды составляет 16°С и 15°С, соответственно. В ближайшие трое суток на р. Ока в пределах Московской области, а также малых и средних реках московского региона будут отмечаться разнонаправленные изменения уровня воды, с преимущественным его повышением.

Слайд 2

27.07.2023 г. по данным Центра прогнозов космической погоды (ИЗМИРАН), на территории Московской области ожидается от спокойной до возмущенной. Возможны отдельные периоды магнитной бури.

В Московской области за прошедшие сутки произошло:

Техногенные пожары

 

 Пожаров - 26

Спасённых нет

От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекалось 228 чел., 65 ед. техники.

ДТП

ДТП - 13

Спасено - 14

Происшествия на водных объектах*

Без происшествий. На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах патрулирования не проводились.

Слайд 3

2. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Прогноз метеорологических условий. Опасные гидрометеорологические явления: не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: местами ливни, гроза, град, при грозе порывы ветра 15-20м/с. Природные источники происшествий (ЧС). Прогноз метеорологических условий: ночью: Облачно с прояснениями. Местами кратковременный дождь, гроза. Температура воздуха 13…18˚С. Ветер южной четверти 6-11, при грозе порывы до 17 м/с. Прогнозируемое количество осадков: 0,3-14 мм. Днем: Облачно с прояснениями. Кратковременные дожди, местами ливни, гроза, град. Температура воздуха 25…30°С. Ветер южной четверти 6-11, при грозе порывы 15-20 м/с. Прогнозируемое количество осадков: 0,3-14, местами 15-49 мм. Атмосферное давление: 739-742 мм. рт. ст. 26 июля на территории Московской области преобладает I класс пожарной опасности. 27 июля на территории Московской области прогнозируется преобладание I класса пожарной опасности. Прогнозируется вероятность очагов ландшафтных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, несоблюдения правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение ландшафтных пожаров. Кроме того, существует высокая вероятность возникновения ландшафтных пожаров в зоне торфяных месторождений в Егорьевском, Орехово-Зуевском, Шатурском, Сергиево-Посадском районах (причины – несоблюдение правил пожарной безопасности). Прогнозируется вероятность возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС». По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 26 июля 2023 г. рабочая отметка уровня воды составляет 101,7 мБс, минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс. По состоянию на 26 июля 2023 г. уровень воды в р. Ока в районе «Каширской ГРЭС» выше критического на 80 см. Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира. Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин. Прогнозируется вероятность возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина - сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО, неконтролируемые выбросы продуктов переработки ТБО). На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянках, вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни. На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8-915-355-17-89; 8-916-376-18-83). 27 июля на территории Московской области мероприятия по сжиганию порубочных остатков не запланировано.

2.1. Техногенные источники происшествий (ЧС).

Прогнозируется вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на всей территории Московской области. На 27.07.2023 прогнозируется возникновение от 15 до 20 ДТП в первую очередь в городских округах Домодедово, Кашира, Луховицы, Мытищи, Чехов, Волоколамск и Одинцово Московской области. Причины возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с погодными условиями и с антропогенными факторами (причины - превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

Слайд 4

Информация об опасных участках Федеральных автодорог:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД Район Протяженность, км: М 1 «Беларусь», Е30 1 15-35 км Одинцово 20, 2 51-61 км 10, 3 107 км – 109 км Можайск 2, 4 124 км – 128 км 4, 5 140 км – 143 км 3, М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км Подольск 11, 7 56 км – 59 км Чехов 3, 8 64 км – 67 км 3, М 3 «Украина», Е101 9 80 км- 85 км Наро-Фоминск 5, М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км Домодедово 16, 11 85 км – 101 км Ступино 16, 12 93 км – 94 км 1, 13 112 км – 116 км Кашира 4, М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Бронницы 5, 15 116 км – 118 км Коломна 2, 16 136 км – 137 км Луховицы 1, М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Богородский 1, 18 50 км – 51 км 1, М 8 «Холмогоры» 19 35 км – 40 км Пушкинский 5, 20 55 км – 56 км 1, 21 62 км – 63 км Сергиев Посад 1, М 9 «Балтия» Е22 22 40 км – 43 км Истра 3, 23 88 км – 89 км 1, 24 23 км – 24 км Красногорск 1, М 10 «Россия» Е105 25 37 км – 57 км Солнечногорск 20, 26 35 км – 37 км Химки 2, М 10 «Россия», Е105 27 75 км – 76 км Клин 1, 28 97 км – 98 км 1, 29 80 км – 81 км 1, 30 83 км – 84 км 1. ВСЕГО:30 участков 154 км. Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения. Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью км. ФАД участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения Район: М 1 «Беларусь», Е30 1 15 км- 35 км Одинцово, 2 51 км – 61 км, 3 107 км – 109 км Можайск, 4 124 км – 128 км, 5 140 км – 143 км, М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км Подольск, 7 56 км – 59 км Чехов, 8 64 км – 67 км, М 3 «Украина», Е101 9 80 км – 85 км Наро-Фоминск, М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км Домодедово, 11 55 км – 101 км Ступино 12, 13 112 км – 116 км Кашира, М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Раменский, 15 116 км – 118 км Коломна, 16 136 км – 137 км Луховицы, М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Богородский, 18 50 км – 51 км, М 8 «Холмогоры» 19 Пушкинский, 20 55 км – 56 км, 21 Сергиев Посад, М 9 «Балтия», Е22 22 40 км – 43 км Истра, 23 88 км – 89 км, 24 Красногорск, М 10 «Россия», Е105 25 37 км – 57 км Солнечногорск, 26 75 км – 76 км Клин, 27 35 км – 37 км Химки. ВСЕГО: 27 участков 29 км Кол-во м.о.:19. Прогнозируется вероятность возникновения случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта). Прогнозируется вероятность возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах в местах прохождения ж/д составов (вагонов), в первую очередь на территории городских округов: Можайский (Белорусское направление ЖД), Красногорск (Рижское направление ЖД), Солнечногорск, Клин (Ленинградское направление ЖД), Чехов, (Курское направление ЖД), Люберцы, Луховицы (Казанское направление ЖД),Наро-Фоминский (Киевское направление ЖД), Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровский (Савеловского направления ЖД), Щелково (Ярославского направления ЖД), Воскресенск (Рязанского направления ЖД), Мытищи и Подольск (причина – личная недисциплинированность населения, нарушение ПДД, возможный отказ тормозной системы и нарушение скоростного режима ж/д транспортом), на всех ж/д путях расположенных не территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника, узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах). Прогнозируется вероятность возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский г.о. (Кубинка авиабаза), г.о. Солнечногорск (аэродром «Шевлино»), Раменский г.о. (аэродром «Мячково») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, погодные условия). Прогнозируется вероятность возникновения техногенных пожаров, а также возгорания с последующим пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области. На 27.07.2023 г. прогнозируется возникновения от 20 до 25 техногенных пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов) производственного назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории городских округов Щелково, Солнечногорск, Балашиха, Домодедово, Подольск, Фрязино, Егорьевск, Пушкино, Мытищи, Наро-Фоминск, Истра, а также на остальной территории Московской области (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, КЗ проводки, умышленный поджог). Прогнозируется вероятность возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины - техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.). Прогнозируется вероятность возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также КЗ электропроводки с последующим возгоранием и задымлением). Прогнозируется вероятность прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов (в зданиях и сооружениях в т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины - нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ, несанкционированная врезка в нефтепровод). Прогнозируется вероятность аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях) на всей территории Московской области. Прогнозируется вероятность обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области. Прогнозируется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территории городских округов: Волоколамск (износ: водоснабжения 65%, теплоснабжения 65%, КНС 70%), Наро-Фоминск (износ: водоснабжения 70%, теплоснабжения 65%, КНС 70%), Королев (износ: водоснабжения 75%, теплоснабжения 65%, КНС 70%), Щелково (износ: водоснабжения 75%, теплоснабжения 65%, КНС 75%), Чехов (износ: водоснабжения 65%, теплоснабжения 70%, КНС 65%), Долгопрудный (износ: водоснабжения 70%, теплоснабжения 65%, КНС 75%), Клин (износ: водоснабжения 75%, теплоснабжения 75%, КНС 75%), Шаховская, (износ: водоснабжения 65%, теплоснабжения 70%, КНС 70%), Балашиха (износ: водоснабжения 70%, теплоснабжения 70%, КНС 70%) и на остальной территории Московской области (причины - изношенность систем жизнеобеспечения). Прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с нарушениями правил судоходства на пассажирских, грузовых и маломерных судах (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки и т.п.), посадкой судов на мель, крушения судов с розливом нефтепродуктов. Также прогнозируется увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории городских округов: Воскресенск, Коломна, Кашира, Серпухов, Дубна (река Волга). Причины – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил судоходства, личная неосторожность, купание в состоянии алкогольного опьянения.

2.2. Биолого-социальные ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются. Прогнозируется вероятность возникновения бактериально-инфекционных заболеваний на всей территории Московской области. Причинами заболевания людей будет являться воздействие факторов среды обитания, непосредственный контакт с заболевшими людьми и не соблюдение населением санитарно-карантинных мероприятий и режима самоизоляции на дому. Прогнозируется вероятность возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность, особенно детей и лиц преклонного возраста). Прогнозируется вероятность выявления бешенства животных на территории городских округов: Балашиха, Богородский (п. Зеленый, д. Караваево), Волоколамский (д. Ботово, д. Красная Гора, д. Львово, д. Михайловское, д. Мыканино, д. Пашково, д. Поповкино, д. Софьино, д. Спасс-Помазкино, п. Сычево, д. Тимково, д. Тимонино, п. Трехмарьино, с. Шестаково, д. Шилово, д. Ядрово, с. Ярополец), Воскресенск (д.Чмодурово, д.Трофимово, п. Хорлово), Дмитровский(д. Татищево), Домодедово (д. Борисово, д. Воеводино, с. Долматово, д. Куприяниха, д. Пестово, д. Семивраги, с. Шубино), Егорьевск (д. Демидово, д. Дмитровка,д. Колычево, д. Лазарево, Лелеческое участковое лесничествод. Лесково,д. Некрасово, с. Раменки, д. Русаки, п. Рязановский), Жуковский, Зарайск(д. Дубакино, д. Ивашково), Истра (д. Ремянники), Кашира (д. Богатищево,п. Большое Руново, д. Железня, д. Злобино, г. Кашира, д. Маслово, г. Ожерелье, д. Топканово, д. Пчеловодное, д. Растовцы, д. Тарасково, д. Труфаново), Клин (д. Глухино, д. Губино, д. Елгозино, д. Княгинино, д. Крутицы, п. Марков Лес, д. Мисирево, д. Ногово, д. Попелково, д. Радованье, кп Троицкая Застава, Троицкий Лес, дпк Троицкое Поместье, д. Чернятино), Коломна (с. Городец, д. Елино,п. Запрудный, д. Зиновьево, д. Комлево, с. Лысцево, д. Молодинки, г. Озеры, с. Подберезники, п. Радужный, д. Субботово, д. Туменское), Красногорск (с. Горки, д. Елино, с. Ильинское, д. Мисирево, д. Тимошкино, снт: Авангард, Березка, Восход, Зеленая Горка, Лесная Поляна, Прогресс, Эврика), Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошино (д. Хранево), Луховицы (с. Алпатьево, д. Астапово, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», с. Гавриловское, с. Горетово, с. Дединово, д. Ивняги, д. Кареево, с. Слемские Борки, д. Староходыкино, с. Троицкие Борки, д. Тюнино, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес»), Лыткарино (г.о. Лыткарино), Люберцы (д. Марусино), Можайский (д. Бартеньево, д. Ваулино, д. Волосково, п. Гидроузел, д. Елево, д. Клементьево, д. Коровино, д. Макарово, д. Маланьино, д. Хорошилово, д. Храброво, д. Юрлово), Мытищи (п.Трудовая), Наро-Фоминский (д. Алексеевка, д. Бекасово, д. Жихарево, д. Назарьево, г. Наро-Фоминск мкрн. Мальково), Одинцовский (д. Агафоново, д. Никифоровское, д. Хотяжи), Павловский Посад (п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Васютино,д. Игнатово, д. Крупино, д. Митино, д. Новозагарье, г. Павловский Посад,д. Перхурово), Подольск (д. Бережки, п. Кузнечики, д. Федюково), Пушкинский (г. Красноармейск), Раменский (д. Бисерово, п. Быково, д. Жирошкино, с. Константиново, д. Мещеры, д. Нижнее Мячково, д. Островцы, д. Панино, д. Петровское, д. Рыбаки, д. Сельвачево, д. Титово), Рузский (с. Аннино, д. Артюхино, п. Беляная Гора, д. Кожино, д. Колодкино, д. Костино, д. Кузянино,д. Новогорбово, п. Новотеряево, д. Сафониха, п. Тучково), Серебряные Пруды (д. Александровка, д. Благодать, с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, д. Серково, с. Тютьково, п. Успенский), Серпухов (д. Верхние Велеми, д. Гавшино,д. Дашковка, д. Дракино, д. Зиброво, с. Липицы, д. Лужки, д. Лукино, д. Мартьяново, д. Новинки-Бегичево, п. Оболенск, д. Петрухино, д. Райсеменовское, п. Шарапова-Охота, д. Шатово), Солнечногорск (с. Алабушево, д. Жилино, д. Замятино, д. Климово, д. Лыткино, д. Мостки, д. Осипово, д. Пикино, п. Поварово, д. Соколово, д. Тимоново, д. Толстяково, д. Хоругвино), Ступино (д. Авдотьино, с. Аксиньино, д. Белыхино, с. Васильевское, д. Гладково,д. Глебово, д. Дорки, д. Карпово, с. Куртино, Малинское участковое лесничество,п. Михнево, д. Мякинино, д. Николо-Тители, д. Орешково, с. Старое, д. Чиркино), Талдомский (р.п. Вербилки, д. Никитское), Химки (микрорайон «Фирсановка»), Чехов (д. Алексеевка, д. Алферово, д. Баранцево, д. Бершово, д. Волосово, д. Дулово, д. Мальцы, д. Масново-Жуково, с. Мелихово, д. Панино, д. Попово, д. Углешня, д. Чепелево, г. Чехов), Шатура (д. Поздняки, г. Рошаль, п. Северная Грива, п. Туголесский Бор), Шаховская (д. Бухолово), Щелково (д. Долгое Ледово, п. Лесные поляны, д. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино), Электрогорск, Электросталь. Прогнозируется вероятность выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины - опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории городских округов: Можайский, Щёлково, Пушкинский, а также на остальной территории Московской области. Прогнозируется вероятность выявления очагов африканской чумы свиней в городских округах: Богородский, Истра, Кашира, Клин, Луховицы, Лыткарино, Наро-Фоминский, Рузский, Серебряные Пруды, Ступино, Шатура.

2.3. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

Слайд 5

2.4. Прогноз РХБ и экологической обстановки.

27 июля в Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое воздушного бассейна.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

3.1. Довести до Глав муниципальных образований, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлениях, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (городского округа, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях: информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях; немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, Глав муниципальных образований Московской области, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений ГКУ МО «Мособлпожспас»; поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС; информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности; проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах; особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов надзорной деятельности, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных ситуаций на социально значимых объектах: отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на социально значимых объектах; руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования. При возникновении нештатных ситуаций: информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области; руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах; организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах; организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации; организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ: информация о результатах работы МЧС России за сутки; информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки; информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.9. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а также их вывоз за пределы карантинной зоны.

3.10. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан с подведомственных территорий с докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.11. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.12. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.13. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.14. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.15. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их: администрациям муниципальных образований, провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно; установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе; проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах; установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.16. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области: администрациям муниципальных образований, по территории которых проходит ж/д сообщение, усилить контроль за оповещением и информированием населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте; установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе; силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах; силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.17. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области: проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов; провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.18. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории Московской области: организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам; организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, водозаборных скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам; оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды; осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам; организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров; принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов; обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.19. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий: информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (городского округа, населенного пункта, объекта); организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.20. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется: плотно закрывать окна двери в помещениях; в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха; снизить физические нагрузки; как можно реже выходить на улицу без надобности; носить марлевые повязки; употреблять как можно больше жидкости.

3.21. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.22. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы Филиала «Каширская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» при маловодье на р. Ока: осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с ФГБУ «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений; организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области; проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области; организовать взаимодействие с председателями КЧС и ОПБ муниципальных образований г.о. Кашира и Серпухов. В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня разработан аварийный план действий: обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов; обеспечить теплоснабжение г. Кашира от энергоблока №7; обеспечить подпитку системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7; обеспечить прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям; использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.23. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV) министерствам, ведомствам и организациям независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области: организовать совместно с администрациями муниципальных образований непрерывный мониторинг складывающейся обстановки на прилегающих территориях; спланировать мероприятия по обеспечению средствами защиты (маски, противочумные костюмы, очки), при развертывании ПВР организовать входной санитарный контроль; организовать межведомственное взаимодействие и обмен информацией по вопросам: организации общественного порядка, пропускного режима на объектах обсервации, дорожно-транспортного движения, организации санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий, мероприятий применения средств диагностики, организации мониторинга обстановки, информирования населения по действиям в сложившейся обстановки – с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, а также с органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; спланировать мероприятия особого режима въезда и выезда людей из населенных пунктов в случае ухудшения обстановки; силами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и органов местного самоуправления Московской области организовать работу в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов зонирование помещений с целью: разведения потоков пассажиров и встречающих лиц, выделения зон для нахождения лиц прибывших из эпидемически опасных по коронавирусной инфекции стран, а также лиц с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции; организовать процесс закупки новых экспресс тестов средств диагностики новой коронавирусной инфекции; спланировать работу с волонтерским движением для оказания помощи в вопросах предотвращения распространения коронавирусной инфекции; всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Московской области: оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому на установленный срок; при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией; обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший; обеспечить измерение температуры тела работников на рабочих местах; Министерством здравоохранения Московской области организовать работу по выполнению необходимых мероприятий по приведению в полную готовность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области и обеспечении необходимыми медицинскими и лекарственными препаратами; принять меры по обеспечению готовности медицинских организаций, осуществляющих оказание медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019 –nCoV); проводить информирование населения о профилактике внебольничных пневмоний, а также необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов респираторных заболеваний; начальникам пожарно-спасательных гарнизонов во взаимодействии с органами местного самоуправления организовать комплекс превентивных мероприятий на территории муниципальных образований по предупреждению и смягчению последствий от возможных ЧС (происшествий); начальникам пожарно-спасательных гарнизонов организовать инструктажи с личным составом подразделений, реагирующих на объекты здравоохранения, специализирующихся на содержании больных с инфекционными заболеваниями, а также порядок специальной обработки пожарно-технического вооружения и снаряжения.

3.24. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами: немедленно доложить старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, проинформировать Глав муниципальных образований Московской области, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений ГКУ МО «Мособлпожспас»; поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС; сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ; эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться; перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство; если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума (если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена; не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве; избегать паники; проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних; принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций; опасаться ложных взрывных устройств; разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве; информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения; органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и маршрутного такси; силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметов в вагонах поездов.

3.25. В целях организации по всестороннему взаимодействию при обеспечении безопасного пропуска паводковых и половодных вод органами местного самоуправления Московской области необходимо выполнять: в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации инициировать проведение заседаний КЧС и ОПБ муниципальных образований по введению соответствующих режимов функционирования муниципального звена МОСЧС; продолжить участие в работе межведомственной комиссии по обследованию ГТС, в том числе бесхозяйных ГТС, находящихся на подведомственных территориях; в случае выявления аварийных участков и возможной угрозы подтопления местности, спланировать конкретные предупредительные меры, включающие инженерно-технические мероприятия и другие профилактические работы, организовать их выполнение, о чем информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Московской области; выполнять в установленные сроки корректировку «Электронных паспортов территорий муниципальных образований Московской области»; уточнить проводимые мероприятия связанные с безопасным пропуском паводковых и половодных вод, а также готовность сил и средств, к действиям по предназначению в Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области; организовать взаимодействие с муниципальными средствами массовой информации (теле-радио каналами) по вопросу информирования населения; организовать контроль подготовки к использованию материальных резервов органов местного самоуправления муниципальных образований на случай чрезвычайной ситуации; совместно с управляющими компаниями ЖКХ муниципальных образований Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей, их своевременную чистку. Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит минимизировать затраты при подготовке к безопасному прохождению возможных циклических чрезвычайных ситуаций, а также пропуску паводковых и половодных вод, снизить их негативное воздействие на территории муниципальных образований Московской области и проживающее на них население Московской области.

3.26. Для предотвращения возникновения оползневых и карстово-суффозионных процессов на территории области: проводить наблюдение за состоянием крутых склонов и обрывов, находящихся в зоне непосредственной жизнедеятельности человека; для противодействия активизации оползневых процессов предусмотреть плановое проведение высадки саженцев (деревьев) по краям насыпей (склонов, оврагов и т.п.); организовать работу по регулированию подземного и поверхностного стока (дренажи, водоотводные канавы), укреплению склонов и откосов, возведению удерживающих противооползневых сооружений в виде подпорных стенок, буронабивных или забивных свай, анкерных затяжек, контрфорсов, контрбанкетов, проводить искусственное улучшение свойств горных пород, а также лесомелиоративные работы и другие профилактические мероприятия; при производстве работ соблюдать строительные нормы и правила (СНиП), инструкции и стандарты, предусмотренные для каждого вида производственной деятельности.

3.27. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (498) 505-41-70
Единый «телефон доверия»