ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 01 ноября 2024 года. (на основе данных АНО «Гидрометеобюро Москвы и Московской области», ФГБУ «Центральное УГМС», Гидрометцентра России, информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга).
1. Обстановка
1.1. Уровень загрязнения атмосферного воздуха.
В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, за прошедшие сутки степень загрязнения была низкая. Максимально разовые концентрации
1.2. Гидрологическая обстановка.
За прошедшие сутки уровень воды рек Москвы и Московской области изменился незначительно, преимущественно в сторону его повышения. Наибольшим было повышение на 7 см уровня воды реки Дубны у пгт Вербилки. Наибольшая температура поверхностного слоя воды 8,4°С наблюдалась на
На реках региона водная растительность легла на дно. На реке Ока на участке от г. Серпухов до г. Кашира и на реке Лама у с. Егорье русло свободно от водной растительности. Ожидаемое развитие гидрологической обстановки на водных объектах В ближайшие трое суток ожидается продолжение медленного повышения уровня воды интенсивностью до 10 см за сутки. Температура воды в реках продолжит снижаться.
Геомагнитная обстановка.
Техногенные пожары
Пожары — 29
Спасено — 4
От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекалось 256 чел. 73 ед. тех.
ДТП
ДТП — 7
Спасено — 6
Происшествия на водных объектах
Без происшествий.
На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах силы и средства не привлекались.
2. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)
Прогноз метеорологических условий.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз метеорологических условий:
Ночью: Облачно. Осадки (мокрый снег, дождь), в отдельных районах налипание мокрого снега. Местами гололедица. Температура воздуха -3…2°C. Ветер
Днём: Облачно. Осадки преимущественно в виде дождя, местами сильные. Температура воздуха 4…9°C. Ветер Южный с переходом на западный 7–12, местами порывы
Прогнозируемое количество осадков: 3–14, местами 15–49 мм. Атмосферное давление: 722–739 мм. рт. ст.
Прогнозируется вероятность возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».
По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел.
По состоянию на 31 октября 2024 г. уровень воды в р. Ока в районе «Каширской ГРЭС» выше критического на 100 см. Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира. Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.
Прогнозируется вероятность возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина — сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО, неконтролируемые выбросы продуктов переработки ТБО). На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения
На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (
2.1. Техногенные источники происшествий (ЧС).
Прогнозируется вероятность возникновения
Информация об опасных участках Федеральных автодорог:
Наименование автодороги |
Номер опасного участка |
км. ФАД |
Район |
Протяженность, км. |
М 1 «Беларусь» Е30 |
1 |
15-35 км |
Одинцово |
20 |
2 |
51-61 км |
10 |
||
3 |
107 км – 109 км |
Можайск |
2 |
|
4 |
124 км – 128 км |
4 |
||
5 |
140 км – 143 км |
3 |
||
М 2 «Крым» Е105 |
6 |
26 км – 47 км |
Подольск |
21 |
7 |
56 км – 59 км |
Чехов |
3 |
|
8 |
64 км – 67 км |
3 |
||
М 3 «Украина» Е101 |
9 |
80 км- 85 км |
Наро-Фоминск |
5 |
М 4 «Дон» Е50 |
10 |
36 км – 52 км |
Домодедово |
16 |
11 |
85 км – 101 км |
Ступино |
16 |
|
12 |
93 км – 94 км |
1 |
||
13 |
112 км – 116 км |
Кашира |
4 |
|
М 5 «Урал» |
14 |
55 км – 60 км |
Бронницы |
5 |
15 |
116 км – 118 км |
Коломна |
2 |
|
16 |
136 км – 137 км |
Луховицы |
1 |
|
М 7 «Волга» Е017 |
17 |
30 км – 31 км |
Богородский |
1 |
18 |
50 км – 51 км |
1 |
||
М 8 «Холмогоры» |
19 |
35 км – 40 км |
Пушкинский |
5 |
20 |
55 км – 56 км |
1 |
||
21 |
62 км – 63 км |
Сергиев Посад |
1 |
|
М 9 «Балтия» Е22 |
22 |
40 км – 43 км |
Истра |
3 |
23 |
88 км – 89 км |
1 |
||
24 |
23 км – 24 км |
Красногорск |
1 |
|
М 10 «Россия» Е105 |
25 |
37 км – 57 км |
Солнечногорск |
20 |
26 |
35 км – 37 км |
Химки |
2 |
|
27 |
75 км – 76 км |
Клин |
1 |
|
28 |
97 км – 98 км |
1 |
||
29 |
80 км – 81 км |
1 |
||
30 |
83 км – 84 км |
1 |
||
ВСЕГО:30 участков |
154 км |
Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения:
Наименование автодороги |
Номер опасного участка |
км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью |
км. ФАД участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения |
Район |
М 1 |
1 |
15 км- 35 км |
Одинцово |
|
2 |
51 км – 61 км |
|||
3 |
107 км – 109 км |
Можайск |
||
4 |
124 км – 128 км |
|||
5 |
140 км – 143 км |
|||
М 2 |
6 |
26 км – 47 км |
Подольск |
|
7 |
56 км – 59 км |
Чехов |
||
8 |
64 км – 67 км |
|||
М 3 |
9 |
80 км – 85 км |
Наро-Фоминск |
|
М 4 |
10 |
36 км – 52 км |
Домодедово |
|
11 |
55 км – 101 км |
Ступино |
||
12 |
||||
13 |
112 км – 116 км |
Кашира |
||
М 5 |
14 |
55 км – 60 км |
Раменский |
|
15 |
116 км – 118 км |
Коломна |
||
16 |
136 км – 137 км |
Луховицы |
||
М 7 |
17 |
30 км – 31 км |
Богородский |
|
18 |
50 км – 51 км |
|||
М 8 «Холмогоры» |
19 |
Пушкинский |
||
20 |
55 км – 56 км |
|||
21 |
Сергиев Посад |
|||
М 9 |
22 |
40 км – 43 км |
Истра |
|
23 |
88 км – 89 км |
|||
24 |
Красногорск |
|||
М 10 |
25 |
37 км – 57 км |
Солнечногорск |
|
26 |
75 км – 76 км |
Клин |
||
27 |
35 км – 37 км |
Химки |
||
ВСЕГО: 27 участков |
29 км |
Количество г.о. 19 |
Прогнозируется вероятность возникновения случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины — неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и
Прогнозируется вероятность возникновения аварий и происшествий на
Прогнозируется вероятность возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский г.о. (Кубинка авиабаза), г.о. Солнечногорск (аэродром «Шевлино»), Раменский г.о. (аэродром «Мячково») (причины — неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, погодные условия).
Прогнозируется вероятность возникновения техногенных пожаров, а также возгорания с последующим пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области. На
Прогнозируется вероятность возникновения возгорания транспортных средств (
Прогнозируется вероятность возникновения нештатных ситуаций в работе
Прогнозируется вероятность прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов (в зданиях и сооружениях
Прогнозируется вероятность аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях) на всей территории Московской области.
Прогнозируется вероятность обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области.
Прогнозируется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территории городских округов: Волоколамск (износ: водоснабжения 65%, теплоснабжения 65%, КНС 70%),
Прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с нарушениями правил судоходства на пассажирских, грузовых и маломерных судах (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки
Прогнозируется вероятность возникновения взрыва (в том числе с последующим горением) и (или) разрушения (обрушения) в зданиях и сооружениях, предназначенных для постоянного или длительного (круглосуточного), а также временного пребывания людей, в том числе здания производственного или складского назначения,
Прогнозируется вероятность возникновения
Прогнозируется вероятность возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина — личная неосторожность, особенно детей и лиц преклонного возраста).
Прогнозируется вероятность выявления бешенства животных на территории городских округов: Балашиха, Богородский (п. Зеленый, д. Караваево), Волоколамский (д. Ботово, д. Красная Гора, д. Львово, д. Михайловское, д. Мыканино, д. Пашково, д. Поповкино, д. Софьино, д. Спасс — Помазкино, п. Сычево, д. Тимково, д. Тимонино, п. Трехмарьино, с. Шестаково, д. Шилово, д. Ядрово, с. Ярополец, д. Чернево, Клетки, Кусакино, Трулиси, Малое Сытьково, ДП Подворье, КП «Лесные берега», СНТ «Палатка», «Радуга», СТ «Абрис», «Искра», «Жемчужина», «Труд», «Лето», «Русь»,
Прогнозируется вероятность выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории городских округов: Можайский, Щёлково, Пушкинский, Одинцовский, а также на остальной территории Московской области.
Прогнозируется вероятность выявления очагов африканской чумы свиней в городских округах: Богородский, Истра, Кашира, Клин, Луховицы, Лыткарино,
Прогнозируется вероятность выявления очагов вируса оспы овец и коз на территории Московской области.
31 октября в Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
3.1. Довести до Глав муниципальных образований, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлениях, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (городского округа, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение их последствий.
3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, Глав муниципальных образований Московской области, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений ГКУ МО «Мособлпожспас»;
— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;
— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;
— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;
— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
3.4. Силами отделов надзорной деятельности, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.
3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных ситуаций на социально значимых объектах:
— отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на социально значимых объектах;
— руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;
При возникновении нештатных ситуаций:
— информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области;
— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;
— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;
— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;
— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники
и экстренных служб к месту возникновения происшествия.
3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ:
— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;
— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки;
— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.
3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой
3.8. Продолжить работу по выявлению нарушений в
3.9. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а также их вывоз за пределы карантинной зоны.
3.10. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан с подведомственных территорий с докладом
в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области по тел.
3.11. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.
3.12. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области —
3.13. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.
3.14. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.
3.15. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:
— администрациям муниципальных образований, провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;
— установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;
— проверить работу
— установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.
3.16. Для предотвращения аварий и происшествий на
— администрациям муниципальных образований, по территории которых проходит
— установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на
— силами РЖД проверить работу
— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие
3.17. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:
— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;
— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».
3.18. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории Московской области:
— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, водозаборных скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством
для забора воды;
— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин
и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;
— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
— обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
Комплекс мероприятий при высоком классе пожарной опасности:
— Проведение наземного патрулирования.
— Организация авиационной разведки.
— Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах.
— Ограничение посещения отдельных наиболее опасных участков леса, запрет разведения костров в лесу.
3.19. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:
— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (городского округа, населенного пункта, объекта);
— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.
3.20. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:
— плотно закрывать окна двери в помещениях;
— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства
для увлажнения воздуха;
— снизить физические нагрузки;
— как можно реже выходить на улицу без надобности;
— носить марлевые повязки;
— употреблять как можно больше жидкости.
3.21. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.
3.22. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы Филиала «Каширская ГРЭС»
— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с ФГБУ «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области
— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области;
— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП
— организовать взаимодействие с председателями КЧС и ОПБ муниципальных образований г.о. Кашира и Серпухов.
В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня разработан аварийный план действий:
— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов;
— обеспечить теплоснабжение г. Кашира от энергоблока № 7;
— обеспечить подпитку системы оборотного водоснабжения энергоблоков
№ 4–7;
— обеспечить прекращение подачи
— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.
3.23. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (
— организовать совместно с администрациями муниципальных образований непрерывный мониторинг складывающейся обстановки на прилегающих территориях;
— спланировать мероприятия по обеспечению средствами защиты (маски, противочумные костюмы, очки), при развертывании ПВР организовать входной санитарный контроль;
— организовать межведомственное взаимодействие и обмен информацией по вопросам: организации общественного порядка, пропускного режима на объектах обсервации,
— спланировать мероприятия особого режима въезда и выезда людей из населенных пунктов в случае ухудшения обстановки;
— силами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и органов местного самоуправления Московской области организовать работу в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов зонирование помещений с целью: разведения потоков пассажиров и встречающих лиц, выделения зон для нахождения лиц прибывших из эпидемически опасных по коронавирусной инфекции стран, а также лиц с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции;
— организовать процесс закупки новых экспресс тестов средств диагностики новой коронавирусной инфекции;
— спланировать работу с волонтерским движением для оказания помощи в вопросах предотвращения распространения коронавирусной инфекции;
— всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Московской области:
— оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому на установленный срок;
— при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией;
— обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;
— обеспечить измерение температуры тела работников на рабочих местах;
— Министерством здравоохранения Московской области организовать работу по выполнению необходимых мероприятий по приведению в полную готовность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области и обеспечении необходимыми медицинскими и лекарственными препаратами;
— принять меры по обеспечению готовности медицинских организаций, осуществляющих оказание медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019 -nCoV);
— проводить информирование населения о профилактике внебольничных пневмоний, а также необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов респираторных заболеваний;
— начальникам
— начальникам
3.24. Мероприятия по недопущению распространения вируса оспы овец и коз: на основании Постановление Правительство Московской области от
Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области на период действия ограничительных мероприятий по оспе овец и коз установить круглосуточный
Министерству экологии и природопользования Московской области обеспечить проведение мероприятий по обеспечению отсутствия на территории эпизоотического очага восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, путем регулирования их численности.
3.25. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:
— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, проинформировать Глав муниципальных образований Московской области, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений ГКУ МО «Мособлпожспас»;
— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;
— сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;
— эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;
— перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;
— если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума (если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;
— не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;
— избегать паники;
— проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;
— принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;
— опасаться ложных взрывных устройств;
— разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;
— информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения;
-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и маршрутного такси;
— силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметов в вагонах поездов.
3.26. В целях организации по всестороннему взаимодействию при обеспечении безопасного пропуска паводковых и половодных вод органами местного самоуправления Московской области необходимо выполнять:
— в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации инициировать проведение заседаний КЧС и ОПБ муниципальных образований по введению соответствующих режимов функционирования муниципального звена МОСЧС;
— продолжить участие в работе межведомственной комиссии по обследованию ГТС, в том числе бесхозяйных ГТС, находящихся на подведомственных территориях;
— в случае выявления аварийных участков и возможной угрозы подтопления местности, спланировать конкретные предупредительные меры, включающие
— выполнять в установленные сроки корректировку «Электронных паспортов территорий муниципальных образований Московской области»;
— уточнить проводимые мероприятия связанные с безопасным пропуском паводковых и половодных вод, а также готовность сил и средств, к действиям по предназначению в Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;
— организовать взаимодействие с муниципальными средствами массовой информации (
— организовать контроль подготовки к использованию материальных резервов органов местного самоуправления муниципальных образований на случай чрезвычайной ситуации;
— совместно с управляющими компаниями ЖКХ муниципальных образований Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей, их своевременную чистку.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит минимизировать затраты при подготовке к безопасному прохождению возможных циклических чрезвычайных ситуаций, а также пропуску паводковых и половодных вод, снизить их негативное воздействие на территории муниципальных образований Московской области и проживающее на них население Московской области.
3.27. Для предотвращения возникновения оползневых и
— проводить наблюдение за состоянием крутых склонов и обрывов, находящихся в зоне непосредственной жизнедеятельности человека;
— для противодействия активизации оползневых процессов предусмотреть плановое проведение высадки саженцев (деревьев) по краям насыпей (склонов, оврагов
— организовать работу по регулированию подземного и поверхностного стока (дренажи, водоотводные канавы), укреплению склонов и откосов, возведению удерживающих противооползневых сооружений в виде подпорных стенок, буронабивных или забивных свай, анкерных затяжек, контрфорсов, контрбанкетов, проводить искусственное улучшение свойств горных пород, а также лесомелиоративные работы и другие профилактические мероприятия;
— при производстве работ соблюдать строительные нормы и правила (СНиП), инструкции и стандарты, предусмотренные для каждого вида производственной деятельности.
3.28. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области.